ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРАВА
Аспирант и соискатель, номер 5 за 2011 год, с. 27-47.
Пашков Р.В., специалитет МГЮА
Представляю Вашему вниманию один из проектов Конституции России как возможный вариант рассмотрения.
ДЕКЛАРАЦИЯ
«Об исторической ответственности государства Российского перед народами России»
Сегодня, «___» _______ 20__ года, я, президент Российской Федерации, от имени России заявляю об исторической ответственности российского государства перед российским обществом.
Государство в погоне за чувством защищенности постоянно приносило в жертву благополучие собственного народа, гонясь за количеством вооружений и милитаризацией общественной жизни. Власть открыто и часто попирала естественные права человека, равные для всех, вне зависимости от каких-то различий.
От имени государства российского я заявляю о принципиальном изменении отношений между государством и обществом в России. Мы будет стремиться быть максимально открытыми и подотчетными, позиционируя себя в качестве представителей народов, которыми мы избраны для руководства. Это налагает особую ответственность в делах и словах.
Хочу подчеркнуть, что начатая конституционная реформа преследует цели творческого развития страны, и Национальный пакт о политических действиях подтверждает это. Мы будет выше политических интриг и будет руководствоваться исключительно интересами страны и служения обществу.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ АКТ О ПРАВАХ И СВОБОДАХ.
Глава 1. О правах и свободах.
Статья 1.
Права человека являются высшей ценностью развития.
Права человека создают непреодолимые обязательства для государства перед гражданами.
Каждый может свободно развивать свою личность при условии ненарушения прав других.
Статья 2.
Права человека является основой социального мира и политического порядка в обществе.
Их соблюдение – долг государственной власти и основа решений суда.
Права человека создают условия для расцвета культуры и государственности народов России.
Статья 3.
Права человека порождают абсолютное право их защиты.
Это право непреодолимо и гарантировано.
Международные институты в силу международного права могут налагать на Россию обязательства по выполнению законов о правах человека и Конституции.
Глава 2. О системе прав и свобод.
Секция 1. О личных правах и свободах.
Статья 4.
Право на жизнь не может быть отнято.
Защита чести и достоинства гарантируется.
Статья 5.
Дискриминация во всех ее формах запрещается.
Государство проводит политику по устранению дискриминации.
Мужчина и женщина равны в своих правах.
Статья 6.
Тайна почтовых отправления и телефонных переговоров гарантируется.
Изъятие из этого права возможно только по решению суда.
Неприкосновенность частной жизни гарантируется.
Статья 7.
Жилище неприкосновенно.
Вторжение в жилище возможно только по решению суда.
Вторжение в ночное время в жилище возможно только при совершении преступления в нем.
Статья 8.
Каждый пользуется правом свободного въезда и выезда с территории России.
Изъятия из этого права возможны только по решению суда.
Секция 2. О политических правах и свободах
Статья 9.
Каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным.
Избирательное право наступает с 18 лет для всех граждан.
Ограничения в избирательном праве возможны только по решению суда.
Статья 10.
Каждый гражданин имеет право занять государственную должность.
Поражение в правах отменяется.
Статья 11.
Каждый имеет право собираться мирно и без оружия.
Свобода шествий и демонстраций гарантируется.
Суд может запретить демонстрации или шествия по мотивам нарушения общественной безопасности.
Статья 12.
Каждый имеет право подавать петицию.
Петиция должна быть обязательно рассмотрена компетентным государственным органом.
Статья 13.
Граждане имеют право создавать общественные объединения и политические партии.
Их структура должна быть демократической.
Создание военизированных организаций запрещается.
Статья 14.
Каждый имеет право выражать свои политические взгляды устно и письменно.
Цензуры не существует.
Свобода СМИ гарантируется.
Секция 2. О социальных правах и социальной политике государства.
Статья 15.
Гарантируется право на пенсионное обеспечение по старости.
Государство проводит политику поддержки пенсионеров, гарантирует выплату пенсий с учетом роста уровня жизни, обеспечение медико-санаторным обслуживанием.
Статья 16.
Государство всемерно заботиться об инвалидах.
Государство оплачивает расходы на лечение инвалидов, их медико-санаторное лечение.
Государство содействует социализации молодежи и ее активному участию в общественной жизни государства.
Статья 17.
Государство охраняет семью, материнство и детство.
Государство признает семью естественным союзом граждан.
Воспитание детей – долг и обязанность родителей.
Государство заботиться о внебрачных детях.
Статья 18.
Государство охраняет здоровье.
Государство проводит политику поддержки народного здравоохранения.
Каждый имеет равный доступ к культурному достоянию, которое охраняется уголовным законом.
Статья 19.
Гарантируется защита прав потребителей.
Государством проводится политика по профессиональной переподготовке и сдерживанию безработицы.
Глава 3. Гарантии прав и свобод.
Секция 1. Судебная защита прав и свобод.
Статья 20.
Каждый может обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Судебная защита прав и свобод гарантируется.
Суд не может отказать в защите прав по мотивам гражданства, веры, социального положения или другим.
Статья 21.
Судебная защита прав и свобод есть последнее средство справедливости перед угнетением.
Суд является гарантом соблюдения прав человека.
Секция 2. Коллегия Федеральных защитников прав человека.
Статья 22.
Коллегия Федеральных защитников прав человека является специальным органом защиты прав человека.
Данная коллегия состоит из 5 защитников и принимает решения большинством голосов от своего состава.
Коллегия имеет право приостанавливать действие федеральных законов до решения Федерального Конституционного суда и отменять акты исполнительной власти.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ.
Раздел первый. Конституционный строй.
Часть первая. Основы государства и общества.
Часть вторая. Источники права.
Секция первая. Общеобязательное право.
Секция вторая. Делегированное законодательство.
Секция третья. О международных договорах.
Часть третья. Мировое сообщество.
Секция первая. Международное развитие.
Секция вторая. Евразийский союз.
Секция третья. Сообщество европейских цивилизаций.
Раздел второй. Федерация.
Часть первая. Устройство Федерации.
Секция первая. Состав Федерации.
Секция вторая. Федеральное законодательство
Часть вторая. Регион.
Часть третья. Акт об изменении Конституции.
Часть четвертая. Право федеральной интервенции.
Раздел третий. Основополагающие институты государства.
Часть первая. Великий Освященный Земский Собор.
Часть вторая. Государь.
Секция первая. Статус государя.
Секция вторая. Порядок избрания и отстранения.
Секция третья. Компетенция Государя.
Секция четвертая. Специализированные органы Государя.
Подсекция первая. Федеральная администрация государя.
Подсекция вторая. Федеральный совет национальной безопасности.
Подсекция третья. Федеральный социальный и экономический совет.
Подсекция четвертая. Федеральный административный совет.
Часть третья. Верховный совет.
Часть четвертая. Федеральный Земский Собор.
Секция первая. О палатах.
Секция вторая. Федеральные законы
Секция третья. Парламентский контроль.
Часть пятая. Правительство Федерации.
Секция первая. Статус Совета министров.
Секция вторая. Порядок избрания и ответственность.
Секция третья. Особое состояние.
Секция четвертая. Компетенция Правительства.
Часть шестая. Федеральная контрольная власть.
Раздел четвертый. Судебная система.
Часть первая. Правосудие.
Часть вторая. Устройство судебной системы.
Секция первая. Федеральные суды.
Секция вторая. Земельные суды.
Часть третья. Федеральный конституционный суд.
Часть четвертая. Федеральный судебный совет.
Раздел пятый. Территориальное устройство государства.
Часть первая. Устройство власти федеральной земли.
Часть вторая. Автономные сообщества.
Часть третья. Местное самоуправление (Муниципалитет).
Мы, российская нация, включающая в себя народы разных вероисповеданий,
исходя из общей судьбы наших народов-федератов,
склоняя голову перед святой памятью предков, создавших и положивших начало нашей судьбе,
продолжая извечную государственность России,
считая общепризнанными принципами равноправие всех людей и народов,
сохраняя историческую гармонию совместного развития и союза религий,
исходя из ответственности за свою Родину перед будущими поколениями,
осознавая себя частью мирового сообщества и третьей европейской цивилизаций в сообществе равных,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ ФЕДЕРАЦИИ РОССИИ.
Раздел первый. Конституционный строй.
Часть первая. Основы государства и общества.
Статья 1.
Федерация Россия конституируется как демократическое федеративное социально-правовое государство с монархической формой правления как исторической формой организации общества.
Наименования Федерация Россия, Российский Федеративный Союз, Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью совместного развития российского общества и государства в их единстве. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства перед потомками живущих.
Статья 3.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Федерации является ее нация. Суверенитет дан Богом для наилучшего управления через государство делами российского общества.
Народ осуществляет свою власть непосредственно через установленные государством формы и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти российской нации являются референдум и свободные выборы.
Статья 4.
Суверенитет Федерации распространяется на всю ее территорию.
Конституция Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5.
Федерация состоит из федеральных земель. Каждая земля имеет свою Конституцию.
Федеративное устройство основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти земель.
Статья 6.
Каждый гражданин Федерации обладает на территории федеральных земель всеми правами и свободами и исполняет равные обязанности.
Гражданин Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 7.
В Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Статья 8.
Верховную государственную власть в Федерации осуществляют: Великий Освященный Земской Собор, Государь Федерации, Верховный Совет. Органом земского управления государством со стороны общества в виде законодательной власти является Федеральный Земский Собор. К числу федеральных государственных властей относится контрольная, судебная и исполнительная власть.
Статья 9.
В Федерации каждый муниципалитет свободен в отправлении своих полномочий в рамках своей компетенции и уважения к традициям. Органы местного самоуправления (муниципалитеты) не входят в систему органов государственной власти.
Статья 10.
Партии содействуют формированию политической воли народа. Они могут свободно образовываться. Их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам. Они должны представлять публичный отчет об источниках и использовании своих средств, а также о своем имуществе.
Партии, которые согласно своим целям или поведению своих сторонников стремятся причинить ущерб основам свободного демократического строя либо устранить его, поставить под угрозу существование Федерации, антиконституционны. Вопрос о антиконституционности решает Федеральный Конституционный суд.
Статья 11.
Российская Федерация – светское государство с участием исторической (православной) церкви от имени верующих в делах государства. Никакая религия не может устанавливаться в качестве обязательной, но по решению Федерального Земского Собора могут быть объявлены официальные религии, признаваемые обществом в качестве основополагающих ценностей.
Статья 12.
Конституция Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Федерации, не должны противоречить Конституции Федерации.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Федерации являются составной частью ее правовой системы и не могут противоречить Конституции Федерации.
Статья 13.
Для осуществления идеи Объединенной Европы Федерация участвует в развитии Европейского союза, в обязанность которого входит гарантировать соблюдение принципов демократии, правового государства, социального и федеративного государства, а также соблюдение принципа субсидиарности. Кроме того, Европейский союз гарантирует защиту основных прав, совпадающих с основными правами, содержащимися в Основном законе.
С этой целью Федерация может передавать свои суверенные права посредством издания органического закона.
Часть вторая. Источники права.
Секция первая. Общеобязательное право.
Статья 14.
Источниками общеобязательного права на территории Федерации являются Конституция, федеральные законы, указы Государя, декреты федерального правительства, акты органов исполнительной власти.
Статья 15.
Конституция России обладает верховной силой и прямым действием.
Конституция России порождает федеральное национальное право России.
Конституция России не нуждается в дополнительных актах.
Статья 16.
Акты международного права, ратифицированные и действующие на территории России в силу международных обязательств, обладают преимуществом перед Конституцией России, если не нуждаются в принятии дополнительных актов.
Секция вторая. Делегированное законодательство.
Статья 17.
Совет министров может издавать декреты-законы.
Данные акты имеют силу закона и издаются от имени Совета министров.
Декреты-законы могут приниматься только в течение определенного времени.
Статья 18.
Федеральный Земской Собор может принять закон, разрешающий издание декретов-законов Советом министров.
Закон, декретирующий право Совета министров, должен четко ограничивать области принятия декретов-законов.
Статья 19.
Декреты-законы не нуждаются в подтверждении Совета министров.
Декреты-законы действуют непосредственно.
Декреты-законы порождают права и обязанности.
Секция третья. О международных договорах.
Статья 20.
Международные договоры действуют на территории России непосредственно, если в них не установлено иное.
Международные договора, создающие обязательства для государства, являются частью федерального национального права России.
Статья 21.
Международные договора, требующие дополнительных бюджетных ассигнований, действуют только при наличии положительного заключения Совета министров о возможности их выполнения.
Статья 22.
Международные договора, разрешающие следующие вопросы, требуют ратификации Федеральным Земским Собором:
• Вопросы войны и мира.
• Введения новых налогов и займов.
• Вступления в союз и выход из него.
• Изменения территории государства.
Часть третья. Мировое сообщество.
Секция первая. Международное развитие.
Статья 23.
Россия является необходимой и органичной частью мирового сообществ наций.
Международные отношения Федерация строятся на основе принципов мира и развития.
Россия стремиться участвовать в мировой системе безопасности.
Статья 24.
Федерация ответственна перед будущими поколениями народов России за их будущее.
В силу этого государство берет на себя обязательства по достижению миру и естественного развития.
Секция вторая. Евразийский союз.
Статья 25.
Россия находится в евразийской системе развития и участвует в работе европейских политических и экономических институтов.
Россия будет строго выполнять свои обязательства перед мировым сообществом.
Статья 26.
Для вступления в силу международных договоров необходима их обязательная ратификация путем принятия закона Федеральным Земским Собором.
Если международный договор противоречит Конституции, то Конституция подлежит пересмотру или договор отклоняется.
Статья 27.
Правовые акты Евразийского союза действуют на территории России непосредственно по вопросам компетенции Союза.
Акты Союза, требующие предварительного согласия и принятия национальных законов, рассматриваются Федеральным земским Собором.
Секция третья. Сообщество европейских цивилизаций.
Статья 28.
Евразийский совет может вступить в Сообщество европейских цивилизаций, если оно будет образовано.
Данное Сообщество будет возглавляться Верховным советом Сообщества.
Раздел второй. Федерация.
Часть первая. Устройство Федерации.
Секция первая. Состав Федерации.
Статья 29.
Федерацию образуют федеральные национальные земли и федеральные (территориальные) земли как внутренние союзные федераты России. Федерация может заключить договор об ассоциированном политическом союзе с внешним договорным национальным федератом.
Принятие в Федерацию, выход из ее состава и образование в ее составе нового федерата осуществляется Федеральным Земским Собором двумя третями голосов от своего состава.
Статья 30.
Статус земли определяется Конституцией Федерации и конституцией земли.
Федерация, в случае невыполнения федератом своих обязательств по отношению к Федерации, вправе осуществить федеральную интервенцию в компетенцию федеральной земли.
Территория Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
Границы между землями Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Секция вторая. Федеральное законодательство
Статья 31.
Государственным языком Федерации на всей ее территории является русский язык.
Федеральные национальные земли вправе принимать земельные законы о дополнительных государственных языках на их территории.
Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Статья 32.
Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Федерации Россия.
Статья 33.
Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
Статья 34.
К компетенции Федерации относятся:
• Принятие и изменение Конституции Федерации и федеральных законов.
• Гражданство Федерации.
• Федеральная администрация (органы властей).
• Федеральная государственная собственность.
• Федеральные банки.
• Федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы.
• Международные отношения Федерации, вопросы войны и мира.
• Оборона и безопасность Федерации.
• Государственная граница.
• Государственные награды и почетные звания Федерации.
• Основы федеральной политики и федеральные программы.
• Таможенное и торговое единство.
• Политика единого рынка.
• Федеральная государственная служба.
• Судоустройство.
• Прокуратура.
Статья 35.
Денежной единицей в Федерации Россия является рубль.
Денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России.
Для исполнения федерального бюджета устанавливаются федеральные налоги.
Федеральные органы власти вправе выпускать государственные займы.
Статья 36.
По предметам ведения Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Федерации.
Федеральные конституционные законы (органические) принимаются по решения Федерального Земского Собора для дополнения Конституции.
Законы и иные нормативные правовые акты федератов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Федерации, действует федеральный закон.
Статья 37.
По взаимному соглашению на основе административного договора различные уровни власти в Федерации могут делегировать свои полномочия на определенный срок.
Часть вторая. Регион.
Статья 38.
Федеральные регионы или федеральные округа создаются для эффективного управления и координации деятельности земельных властей.
Они представляют собой региональный уровень власти.
Статья 39.
Регион образуется по решению Государя с согласия Федерального Земского Собора.
Законопроект вносится в Федеральный Земский Собор Федеральной администрацией Государя с его одобрения.
В течение двух недель с момента получения обе палаты Федерального Земского Собора рассматривают законопроект вместе с заключением правительства Федерации.
Статья 40.
Регион возглавляет Региональный Полномочный Представитель Государя.
Он назначается и освобождается Государем по представлению главы Федеральной администрации Государя после консультаций с Федеральным Земским Собором.
Статья 41.
Для управления в регионе образуется Региональное исполнительное управление с соответствующими службами.
Руководитель управления назначается и освобождается от должности Региональным Полномочным Представителем.
Статья 42.
При Представителе образуется Региональный Государственный Совет из глав земель округа.
Членами Совета являются главы земель округа по должности.
В сферу его компетенции входят вопросы государственного управления землями округа.
Статья 43.
В структуру органов региона входит также Региональное контрольное управление Контрольной службы при Государе.
Руководитель Регионального контрольного управления подчиняется помимо главы Контрольной службы и Региональному Полномочному представителю.
Часть третья. Акт об изменении Конституции.
Статья 44.
Акт об изменении Конституции принимается Великим Освященным Земским Собором по предложению Федерального Земского Собора.
С инициативой изменения Конституции и принятия Акта могут выступить Государь Федерации, Федеральной Земский Собор, Совет Министров Федерации.
Статья 45.
В случае принятия инициативы, Федеральный Земский Собор создает Конституционную комиссию по разработке проекта Акта.
В случае одобрения Акта Федеральным Земским Собором и Верховным Советом Федерации, он выносится на рассмотрение Великого Освященного Земского Собора.
Великий Освященный Земский Собор вправе принять Акт двумя третями голосов от своего состава.
Часть четвертая. Право федеральной интервенции.
Статья 46.
Право федеральной интервенции применяется в следующих случаях:
• Нарушения нормального функционирования органов государственной власти.
• Вооруженного мятежа.
• Угрозе правам и свободам.
• Невыполнения федератом своих обязательств перед федерацией.
Статья 47.
Состояние федеральной интервенции объявляется Федеральной Думой по представлению Государя.
Решение о праве должно содержать территорию, на которой оно вводится, срок, органы чрезвычайного управления со стороны федеральных органов власти, меры по восстановлению контроля и управляемости.
Статья 48.
Федеральные органы власти должны предпринять все меры по стеснению органов власти федерата для выполнения ими обязательств и нормализации ситуации.
Вооруженное право интервенции является последней мерой перед защитой территориальной целостности федерации и вооруженным мятежом.
На территории права интервенции может быть введено прямое правление Государя. Государь своим решением формирует на основе закона Федеральной Думы временные органы власти.
Статья 49.
Меры по праву федеральной интервенции:
• Ввод федеральных войск.
• Прекращение субсидирования и взимание налогов федерата в союзный бюджет.
• Перевод служб безопасности федерата под прямое управление.
• Смена органов государственной власти федерата.
Раздел третий. Основополагающие институты государства.
Часть первая. Великий Освященный Земский Собор.
Статья 50.
Верховная учредительная власть в Федерации принадлежит Великому Освященному Земскому Собору, состоящему из членов Федерального Земского Собора, высших федеральных судов, федерального правительства.
Статья 51.
Великий Освященный Земский Собор собирается по решению Федерального Земского Собора или во исполнение решения референдума.
Великий Освященный Земский Собор:
• Принимает Конституционный Акт.
• Отстраняет от должности Государя Федерации.
• Продлевает полномочия Государя.
Часть вторая. Государь.
Секция первая. Статус государя.
Статья 52.
Верховная учрежденная власть осуществляется Государем Федерации или российским президентом, который является главой государства.
Государь Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
Статья 53.
Государь является символом единства государства российского и величия культуры и истории российского общества.
Государь Федерации как глава государства представляет Федерацию Россия внутри страны и в международных отношениях.
Государь воплощает непрерывность исторической традиции государственности России.
Секция вторая. Порядок избрания и отстранения.
Статья 54.
Государь Федерации избирается на семь лет гражданами Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Государем Федерации может быть избран наследник Царского дома Романовых по праву правопреемства.
Статья 55.
После утверждения итогов выборов Верховным избирательным трибуналом Государь заключает договор об избрании с Федеральным Земским Собором. Данный договор выражает программные политические обязательства Государя.
Великий Освященный Земский Собор может продлить при полном согласии полномочия Государя неограниченное число раз ввиду его выдающихся заслуг перед обществом и государством.
Статья 56..
Государь Федерации руководит страной с момента принесения им присяги и до истечения срока его пребывания в должности.
Государь Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае: его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.
Во всех случаях, когда Государь Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Премьер-министр Федерации.
Секция третья. Компетенция Государя.
Статья 57.
Государь Федерации:
• Назначает выборы Федеральной Думы.
• Распускает Федеральную Думу.
• Назначает референдум в установленном порядке.
• Вносит законопроекты в Федеральную Думу.
• Подписывает и обнародует федеральные законы.
• Ведет переговоры и подписывает международные договоры Федерации.
• Подписывает ратификационные грамоты.
• Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
• Формирует Федеральную администрацию Государя.
• Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил защиты страны.
• Назначает и отзывает после согласия соответствующих комитетов Федеральной Думы дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Статья 58.
Государь Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами защиты страны, включающими Вооруженные силы Федерации, Федеральную гвардию и Силы самообороны земель.
Государь Федерации издает указы и распоряжения.
Государь Федерации обладает неприкосновенностью.
Секция четвертая. Специализированные органы Государя.
Подсекция первая. Федеральная администрация государя.
Статья 59.
Для обеспечения деятельности Государя образуется Федеральная администрация Государя. Данный орган возглавляет глава администрации и его заместители.
Структура Федеральной администрации Государя определяется статутом о ее деятельности.
Статья 60.
Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Государем по своему усмотрению.
Глава администрации подчиняется непосредственно Государю.
Подсекция вторая. Федеральный совет национальной безопасности.
Статья 61.
Федеральный совет национальной безопасности рассматривает вопросы государственной безопасности и вопросы ее обеспечения.
Федеральный совет национальной безопасности является консультативным органом и возглавляется Государем по должности.
Статья 62.
Федеральный совет национальной безопасности действует на основании статута о его деятельности.
В состав Федерального совета национальной безопасности входят руководители правоохранительных органов, органов безопасности и сил обороны.
Подсекция третья. Федеральный социальный и экономический совет.
Статья 63.
Федеральный социальный и экономический совет рассматривает вопросы социального развития страны и исполнения социальных обязательств государства перед обществом.
Данный совет образуется на началах партнерства из представителей профсоюзов, общественных организаций и государственных властей.
Статья 64.
Федеральный социальный и экономический совет является органом взаимодействия общества и государства и действует на консультативных началах.
Данный совет представляет свои рекомендации и предложения федеральному правительству, Федеральному Земскому Собору и Государю.
Подсекция четвертая. Федеральный административный совет.
Статья 65.
Федеральный административный совет состоит из представителей федерального правительства и половину его состава назначается Государем.
Данный совет рассматривает вопросы государственных реформ в первой инстанции.
Часть третья. Верховный совет.
Статья 66.
С целью согласительных процедур и достижения единства развития всех властей образуется Верховный Совет Федерации.
Верховный совет включает:
• Государя.
• Премьер-министра.
• Глав высших судов.
• Глав палат Федерального Земского Собора.
Статья 67.
Верховный совет в случае кризиса взаимоотношений в Федерации разрешает политические конфликты на основе единогласия и помощи Федерального Конституционного суда. Решения Верховного совета окончательны для всех сторон.
Верховный совет определяет стратегия государственного строительства и рассматривает в последней инстанции все проекты государственных реформ.
Часть четвертая. Федеральный Земский Собор.
Секция первая. О палатах.
Статья 68.
Федеральный Земский Собор – парламент Федерации Россия – является представительным органом российского общества, выполняющим законодательные функции на постоянной основе.
Федеральный Земский Собор состоит из двух палат – Федеральной Думы и Совета Земель.
В Совет Земель входят по два сенатора от каждой федеральной земли, одним из которых является глава земли, а вторым – глава земельного парламента.
Статья 69.
Федеральная Дума избирается сроком на четыре года по одномандатным федеральным избирательным округам и состоит из 300 депутатов.
Депутатом Федеральной Думы может быть избран гражданин Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Депутаты Федеральной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Федеральной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 70.
Члены Совета Земель и депутаты Федеральной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении неприкосновенности решается Генеральным прокурором и Государем.
Статья 71.
Федеральная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания.
Первое заседание Федеральной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
Статья 72.
Совет Земель и Федеральная Дума заседают раздельно.
Заседания Совета Земель и Федеральной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
Статья 73.
Совет Земель избирает из своего состава Председателя Совета Земель и его заместителей. Федеральная Дума избирает из своего состава Председателя Федеральной Думы и его заместителей.
Совет Земель и Федеральная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
Статья 74.
Федеральный Земский Собор могут назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях.
Статья 75.
Любая из палат Федерального Земского Собора может поставить вопрос о политической ответственности правительства, приняв абсолютным большинством голосов резолюцию порицания.
Статья 76.
К ведению Федеральной Думы относится:
• Назначение Премьер-министра Федерации с согласия Государя.
• Вынесение резолюции порицания Правительству Федерации.
• Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России.
• Назначение на должность и освобождение от должности членов Коллегии федеральных защитников прав человека.
• Утверждение декрета Правительства о введении чрезвычайного положения.
Секция вторая. Федеральные законы
Статья 77.
Право законодательной инициативы принадлежит Государю Федерации, Федеральному Земскому Собору, его палатам, Правительству Российской Федерации.
Федеральные законы принимаются Федеральной Думой и Советом Земель.
Статья 78.
Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Федеральной Думы и большинством голосов от общего числа сенаторов Совета Земель.
Принятые Федеральной Думой федеральные законы в течение семи дней передаются на рассмотрение Совета Земель.
Статья 79.
В случае отклонения федерального закона Советом Земель палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Федеральной Думой.
В случае несогласия Федеральной Думы с решением Совета Земель, федеральный закон считается принятым, если его подписал Государь Федерации.
Статья 80.
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Государю Федерации для подписания и обнародования.
Государь Федерации в течение десяти дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Если Государь наложит свое вето на федеральный закон, то Федеральный Земский Собор вправе двумя третями голосов принять его и Государь подписывает его.
Статья 81.
Органические законы или федеральные конституционные законы принимаются в дополнение Конституции по решению Федерального Земского Собора.
Органический закон считается принятым при условии, что за него проголосовало две трети членов каждой из палат Федерального Земского собора.
Статья 82.
Федеральная Дума может быть распущена в случае кризиса с формированием федерального правительства, что выражается в трехкратном отказе Государя в течение двух месяцев дать согласие на назначение Премьер-министра.
Секция третья. Парламентский контроль.
Статья 83.
К процедурам парламентского контроля относится: парламентское расследование, подотчетность правительства парламенту, коллективная или индивидуальная интерпелляция (запрос).
Парламентское расследование может проводиться специально образуемым комитетом Федеральной Думы по постановлению палаты.
С запросом о принятии постановления может выступить депутат или группа депутатов в количестве не менее 10 человек.
Статья 84.
Решения Специального комитета парламента по расследованию обязательны для исполнения всеми государственными органами, включая милитаризованные.
В случае рассмотрения сведений, составляющих государственную тайну, комитет обязан объявлять соответствующие заседания закрытыми.
Статья 85.
С целью информирования общественности комитет может проводить парламентские слушания или решения об этом могут выносить соответствующие комитеты Федеральной Думы.
Решение о проведении парламентских слушаний принимается комитетом Федеральной Думы в форме постановления после рассмотрения материалов запроса депутата или группы депутатов в количестве не менее 10 человек.
Статья 86.
Правительство обязано раз в месяц выступать с отчетом в Федеральной Думе. Депутаты вправе задавать по поводу отчета любой вопрос, а премьер-министр обязан на него ответить.
Статья 87.
Федеральная Дума в целом или отдельные депутаты могут выступить с запросом по поводу деятельности правительства.
Соответствующий министр правительства или правительство обязаны ответить на запрос (интерпелляцию) в течение недели со дня его получения. В случае необходимости сбора сведений для ответа, срок может быть продлен до трех недель.
Часть пятая. Правительство Федерации.
Секция первая. Статус Совета министров.
Статья 88.
Федеральную исполнительную власть осуществляет Правительство Федерации.
Правительство в полном составе называется Советом Министров, в руководящем составе – Кабинетом Министров.
Статья 89.
Совет министров состоит из Премьер-министра, федерального канцлера, федеральных государственных секретарей по экономическим, военным и социальным делам и федеральных министров.
Кабинет министров состоит из Премьер-министра, федерального канцлера, федеральных государственных секретарей по экономическим, военным и социальным делам.
Нормативно-правовыми актами Правительства являются постановление и декрет.
Секция вторая. Порядок избрания и ответственность.
Статья 90.
Премьер-министр (первый министр) и канцлер иностранных дел назначаются Федеральной Думой с согласия Государя Федерации.
В случае неспособности Федеральной Думы сформировать Правительство в течение двух месяцев, Государь принимает решение самостоятельно.
Статья 91.
Правительство несет солидарную ответственность перед Федеральной Думой за свою политическую деятельность.
Премьер-министр в соответствии с Конституцией Федерации, федеральными законами и указами Государя Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Федерации и организует его работу.
Статья 92.
Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти федеральных земель могут передавать им осуществление части своих полномочий.
Статья 93.
Государственная администрация беспристрастно служит общим интересам и действует в соответствии с принципами эффективности, соподчиненности, децентрализации и координации при полном подчинении закону и праву.
Перед Корпусом Сил безопасности (Федеральной гвардией) стоит задача защитить свободное осуществление прав и свобод граждан и обеспечить их безопасность.
Статья 94.
Правительство Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Государем Федерации.
Государь Федерации может принять решение об отставке Правительства Федерации с согласия Федерального Земского Собора.
Секция третья. Особое состояние.
Статья 95.
Состояние угрозы объявляется декретом Правительства, принимаемым Советом министров на срок в пятнадцать дней максимум, о чем извещается Федеральная Дума, которая собирается немедленно. Без его разрешения указанный срок не может быть продлен. В декрете определяются территориальные пределы, на которые распространяется это состояние.
Чрезвычайное положение объявляется декретом правительства, принимаемым Советом министров по предварительному разрешению Федеральной Думы. Разрешение и объявление чрезвычайного положения должно определять цели, с которыми оно вводится, территориальные пределы, на которые оно распространяется, и срок его действия, который не может превышать тридцати дней. Возобновление чрезвычайного положения возможно только при соблюдении вышеперечисленных условий.
Осадное положение объявляется абсолютным большинством членов Федерального Земского Собора. Он определяет территориальные пределы, на которые это состояние распространяется, продолжительность и условия его осуществления.
Статья 96.
При состоянии угрозы, чрезвычайного положения и осадного положения Федеральный Земский Собор не может быть распущен. Если срок его полномочий истекает в эти дни, то заседает постоянная делегация Федерального Земского Собора.
Секция четвертая. Компетенция Правительства.
Статья 97.
Правительство Федерации:
• Разрабатывает и представляет Федеральной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.
• Представляет Федеральной Думе отчет об исполнении федерального бюджета.
• Обеспечивает проведение в Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики.
• Обеспечивает проведение в Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
• Осуществляет управление федеральной собственностью.
• Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Федерации.
• Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
• Осуществляет иные полномочия.
Часть шестая. Федеральная контрольная власть.
Статья 98.
Федеральную контрольную власть возглавляет Федеральный Контрольный Совет, председателем которого по должности является Генеральный Прокурор Федерации.
Федеральными органами контрольной власти являются Прокуратура Федерации, Счетная палата Федерации, Контрольная служба при Государе.
Статья 99.
Прокуратура Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору Федерации.
Генеральный Прокурор Федерации назначается на должность и освобождается от должности Государем Федерации с согласия Федерального Земского Собора.
Статья 100.
Председатель Счетной Палаты назначается Государем Федерации с согласия Федеральной Думы. В его функции входит государственный финансовый контроль.
Руководитель Контрольной службы при Государе назначается Государем, он осуществляет проверку законности деятельности госслужащих федеральной милитаризованной государственной службы.
Раздел четвертый. Судебная система.
Часть первая. Правосудие.
Статья 101.
Правосудие в Федерации осуществляется только судом.
Судебная власть осуществляется посредством основных форм конституционного, исполнительного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Консультативными формами судопроизводства являются судопроизводство по делам адата и шариата.
Судопроизводство по адату осуществляется судами федеральных национальных земель.
Судопроизводство по шариату осуществляется судами федеральных национальных земель.
Создание чрезвычайных судов, в том числе военно-полевых, не допускается.
Статья 102.
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Судьи несменяемы.
Судьи неприкосновенны.
Статья 103.
Разбирательство дел во всех судах является открытым. Слушание дела на закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статья 104.
Финансирование федеральных судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Финансирование земельных судов производится только из бюджетов земель и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Часть вторая. Устройство судебной системы.
Секция первая. Федеральные суды.
Статья 105.
Федеральное арбитражное судопроизводство осуществляют: Федеральный Высший арбитражный суд, федеральные окружные апелляционные арбитражные суды и федеральные арбитражные суды земель.
Федеральное административное судопроизводство осуществляют: Федеральный высший административный суд, федеральные окружные апелляционные административные суды и федеральные административные суды земель.
Статья 106.
Федеральное уголовное и гражданское судопроизводство осуществляется Верховным судом, федеральными окружными судами общей юрисдикции, федеральными судами общей юрисдикции земель, федеральными районными судами общей юрисдикции.
Федеральное конституционное судопроизводство осуществляется Федеральным конституционным судом.
Секция вторая. Земельные суды.
Статья 107.
Земельное конституционное судопроизводство осуществляет Земельный конституционный суд.
Земельное арбитражное судопроизводство отправляет Земельный высший арбитражный суд и земельный уездный арбитражный суд.
Статья 108.
Земельное уголовное и гражданское судопроизводство осуществляет Верховный суд земли, земельный уездный апелляционный суд и земельный районный суд.
Земельное административное судопроизводство осуществляет Земельный административный суд и земельный уездный административный суд.
Статья 109.
В федеральной национальной земле судопроизводство также может осуществляться по шариату и адату. Высшей инстанцией является верховный суд соответствующей федеральной национальной земли.
Часть третья. Федеральный конституционный суд.
Статья 110.
Конституционное судопроизводство осуществляется Федеральным Конституционным Судом. Конституционное судопроизводство состоит из процедур толкования Конституции и разрешения дел о соответствии конституции.
Статья 111.
Федеральный Конституционный Суд состоит из 15 судей.
Федеральный Конституционный Суд по запросам Государя Федерации, Федерального Земского Собора, Совета Министров Федерации, органов законодательной и исполнительной власти федератов разрешает дела о соответствии Конституции Федерации Россия:
• Федеральных законов, нормативных актов Государя Федерации, Совета Министров Федерации.
• Конституций земель.
• Договоров между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти федератов, договоров между органами государственной власти федератов.
• Не вступивших в силу международных договоров Федерации Россия.
Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти.
Федеральный Конституционный Суд по запросам Государя Федерации, Федерального Земского Собора, Совета министров Федерации, органов законодательной власти федератов дает толкование Конституции Федерации.
Часть четвертая. Федеральный судебный совет.
Статья 112.
Судьи федеральных высших судов и всех остальных федеральных судов назначаются Федеральным судебным советом.
Федеральный судебный совет также ведает назначением федеральных прокуроров.
Федеральный судебный совет состоит из делегатов федеральных высших судов, представителей государя и федерального правительства.
Раздел пятый. Территориальное устройство государства.
Часть первая. Устройство власти федеральной земли.
Статья 113.
Устройство федеральной национальной земли определяется федеральным законом.
Конституция федеральной национальной земли может быть принята как земельным парламентом, так и на референдуме земли.
Статья 114.
Федеральную землю возглавляет земельный голова, который избирается народом земли сроком на 5 лет.
Земельный голова может быть отстранен от должности государем Федерации по представлению Федеральной думы в случае совершения тяжкого преступления.
Статья 115.
Земельным правительством является управа земли, которая состоит из премьер-министра земли и земельных министров.
Земельная дума принимает земельные законы по вопросам своей компетенции.
Часть вторая. Автономные сообщества.
Статья 116.
Автономное сообщество является формой совместного развития федеральных национальных земель, которая заключается в создании структур сообщества в рамках Федерации с учетом исторических, культурных, экономических и социальных традиций.
Статья 117.
С инициативой создания автономного сообщества могут выступить не менее трех законодательных органов федеральных национальных земель, которые предполагают войти в сообщество.
В течение месяца со дня принятия постановлений Федеральная администрация Государя вносит запрос в Федеральный Земский Собор.
Статья 118.
В течение четырех месяцев Федеральный Земский Собор обязан рассмотреть вопрос о создании автономного сообщества.
Государь ввиду необходимости может поставить вопрос о более быстром рассмотрении запроса.
В случае отказа вопрос об этом может быть поставлен перед федеральным парламентом через год после даты отказа.
Статья 119.
Ни в коем случае не допускается федерация автономных сообществ.
При образовании и упразднении сообщества Федеральный Земский Собор принимает федеральный конституционный закон.
Статья 120.
Органами Сообщества являются: Совет глав земель автономного сообщества, администрация сообщества и его службы управления, автономный комиссар Государя в сообществе, Комиссия по политическому арбитражу.
Статья 121.
Совет глав земель автономного сообщества образуется из глав всех земель, входящих в автономное сообщество.
Совет глав земель:
• Принимает Устав автономного сообщества.
• Принимает бюджет автономного сообщества.
• Принимает правовые акты.
• Назначает главу администрации автономного сообщества.
• Формирует Комиссию по политическому арбитражу.
• Принимает программы совместного развития.
• Заслушивает отчет глав администрации автономного сообщества.
Статья 122.
Администрация сообщества является исполнительным органом сообщества.
Администрацией автономного сообщества руководит глава администрации, который назначается и освобождается от должности Советом глав земель.
Глава администрации самостоятельно определяет состав и полномочия служб автономного сообщества.
Статья 123.
Автономный комиссар Государя назначается и освобождается от должности Государем после консультаций с Федеральной Думой.
Автономный комиссар формирует свои органы обеспечения деятельности.
Автономный комиссар представляет Федерацию в отношениях с автономным сообществом.
Статья 124.
Комиссия по политическому арбитражу формируется Советом глав земель автономного сообщества.
Комиссия выбирается на первом заседании Совета, и ее члены выбираются сроком на 5 лет.
Не менее половины из 13 членов Комиссии должны составлять главы земель.
Статья 125.
Автономное сообщество вправе иметь свой бюджет, составляемый в соответствии с правилами формирования федерального бюджета.
Финансовые органы Администрации Сообщества составляют бюджет и утверждают его в Совете глав земель автономного сообщества.
Часть третья. Местное самоуправление (Муниципалитет).
Статья 126.
Местное самоуправление в Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью через образуемые муниципалитеты (муниципальные органы управления).
Статья 127.
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 128.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Статья 129.
Местное самоуправление в Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Федерации и федеральными законами.