П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Москва 18 мая 2011 года

Мировой судья судебного участка № 388 Басманного района города Москвы Турянская Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-**/11 по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ***** О. а. о. «М. Б. ф. и и.» К. П. Ф., ** ** 1*** года рождения, зарегистрированного по адресу: город Москва, **** **, д. **, кв. **,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № *****/АП 001 от ***.***.2011 года П. П. О. а. о.«М. Б. ф. и и.» К. П. Ф.привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Так, ** ** 2011 года Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 в соответствии с Приказом ФНС от 05.12.2006 года № САЭ-3-06/829@, направила запрос в ОАО «М. Б. ф. и и.» о предоставлении выписки по операциям на счетах З. а. о. «Э**П**» № **. В ответ на указанный запрос Инспекцией получено письмо ОАО «М. б. ф. и и.» от 15.02.2011 года за подписью К. П.Ф., в котором указано на невозможность (отсутствие права) предоставления запрашиваемой информации выписки (выписок) по операциям на счете (счетах) организации ЗАО «Э.П.» в связи с несоблюдением установленного законодательством порядка истребования документов.
Представитель К. П.Ф. по доверенности П. Р.В. в судебное заседание явился, вину К. П.Ф. в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, считает, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении являются необоснованными и противоречащими налоговому законодательству Российской Федерации. П. Р.В. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку налоговый орган не вправе самостоятельно определять порядок направления запросов.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля специалист отдела выездных проверок Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 М.Р.М., показал, что ** марта 2011 года им был составлен протокол № ****/АП 001 об административном правонарушении в отношении К. П.Ф. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердил. Также показал, что запрос в ОАО «М. Б. ф. и и.» был направлен в соответствии с требованиями приказов Федеральной налоговой службы, устанавливающих порядок направления запросов, в связи проведением выездной налоговой проверки в отношении ООО «Г. т.. Уфа», контрагентом которого являлось ЗАО «Э.П.».
Выслушав объяснения представителя К. П.Ф. по доверенности П. Р.В., допросив в качестве свидетеля М. Р.М., исследовав письменные материалы административного дела, оценив в совокупности доказательства по делу, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.
Согласно абз. 2, 3 п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации, банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
Указанная в настоящем пункте информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
Истребование документов у контрагентов проверяемого налогоплательщика или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающейся проверяемого налогоплательщика, проводится в случаях и порядке, установленном ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 3 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Как усматривается из материалов административного дела, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 проводилась выездная проверка в отношении ООО «Г. т. Уфа», контрагентом которого являлось ЗАО «Э.П.», в связи с чем был направлен запрос в ОАО «М. Б. ф. и и.» о предоставлении выписки по операциям на счете (счетах) ЗАО «Э.П.» за период с 01.01.2007 года по 31.12.2009 года.
Между тем, согласно требованиям п. 3 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, в котором банк не состоит, не в праве направлять требования о предоставлении документов напрямую в банк, поскольку запрос должен быть подготовлен налоговым органом по месту учета ОАО «М. Банк ф. и и.» на основании соответствующего поручения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2.
Таким образом, оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что все нормативные акты, регулирующие налоговые правоотношения, должны соответствовать Налоговому кодексу РФ, мировой судья приходит к выводу, что К. П.Ф. не допущено нарушение п. 2 ст. 86 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении К. П.Ф., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении П. П. О. а. о. «М. Банк ф. и и.» К. П. Ф. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в действиях К. П.Ф. состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Басманный районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, через канцелярию судебного участка № 388 Басманного района города Москвы.

Мировой судья: Г.А. Турянская