Кодекс корпоративной этики

1. Общие положения
Кодекс корпоративной этики (далее – «Кодекс») является внутренним нормативным документом Общества.
Кодекс корпоративной этики определяет этические правила выстраивания взаимоотношений сотрудников Общества с внешними лицами, имеющими общий интерес с Обществом, и между собой, регламентирует порядок действий в сложных этических ситуациях, регулирует вопросы контроля и ответственности за нарушение требований Кодекса.
Основными целями Кодекса являются:
• обеспечение эффективного и устойчивого развития Общества;
• повышение инвестиционной привлекательности Общества;
• создание и поддержание высокой репутации Общества и его сотрудников;
• формирование внутренней корпоративной культуры.
Нормы Кодекса распространяются и являются обязательными для всех сотрудников Общества, включая высших должностных лиц Общества, а также членов Совета директоров Общества. Каждый сотрудник при приеме на работу должен быть ознакомлен с требованиями настоящего Кодекса.
Настоящий Кодекс является публичным документом.
2. Взаимоотношения с внешними лицами, имеющими интерес
2.1. Законодательство и регулирование
Общество и его сотрудники безоговорочно исполняют требования Российского законодательства, в том числе налогового, антимонопольного, корпоративного; законодательства о рекламе, противодействии легализации незаконно полученных денежных средств, трудового законодательства и др., а также подзаконных нормативных актов. Общество и его сотрудники строго придерживаются требований Устава Общества и внутренних нормативных актов (положений, регламентов) Общества, что создает прозрачность и предсказуемость поведения Общества и его сотрудников для всех заинтересованных лиц.
Сотрудники Общества обязаны информировать Уполномоченное подразделение о фактах нарушения законодательства, Устава, внутренних документов Общества, а также о возникновении ситуаций, которые могут привести к подобным нарушениям в будущем.
Общество и его сотрудники активно противодействуют коррупции.
2.2. Корпоративная социальная ответственность
Общество придерживается в своей деятельности принципов и высоких стандартов социально ответственного поведения. Общество рассматривает корпоративную социальную ответственность не только в качестве средства обеспечения устойчивого развития бизнеса, но и как обязанность любого Общества заботиться о благополучии граждан и государства в целом.
Общество прилагает все возможные усилия для обеспечения высокого качества и потребительских свойств выпускаемой продукции (предоставляемых услуг), не допуская риска причинения вреда здоровью потребителей.
Общество заботится об экологии, охране природы и эффективном использовании природных ресурсов, стремится к максимальной утилизации (обезвреживанию) выбросов и отходов.
Общество реализует проекты развития социальной инфраструктуры в районах своей деятельности, поддерживает контакты с местными администрациями и населением, прилагает усилия по повышению качества жизни, созданию рабочих мест.
Общество осуществляет спонсорскую и благотворительную деятельность.
2.3. Взаимоотношения с конкурентами и контрагентами
Общество проводит честную конкурентную политику, не допуская в отношении конкурентов распространения ложной или порочащей информации, а также совершения иных действий, направленных на нанесение конкурентам ущерба. Общество стремится к получению конкурентных преимуществ посредством обеспечения высокого качества продукции (услуг), снижения издержек (цены), предоставления потребителям соответствующих гарантий, а также повышения уровня обслуживания.
Рекламная политика Общества ориентирована на раскрытие преимуществ продукции и услуг Общества, основана на принципах открытости, честности и объективности.
Общество строго выполняет принятые на себя обязательства перед контрагентами: поставщиками и потребителями Общества. Отношения с контрагентами строятся на основании взаимной выгоды, при этом Общество придерживается принципов справедливого ценообразования.
Признавая свои обязательства перед акционерами обеспечить рост прибыльности и капитализации бизнеса, при принятии хозяйственных решений Общество стремится учитывать ожидания и интересы третьих лиц.
В случае возникновения споров и разногласий Общество стремится к их разрешению в рамках переговоров, в том числе с использованием процедур медиации.
3. Взаимоотношения внутри Общества
3.1. Персонал
Общество заботится о своих сотрудниках, обеспечивает безопасность их труда. Общество реализует политику сохранения рабочих мест, повышения уровня квалификации персонала. Общество предоставляет своим сотрудникам социальный пакет.
Общество приходит на помощь сотрудникам в кризисных для них ситуациях: заболевание сотрудника или его близких, несчастный случай, кража или утрата имущества в результате противоправных действий третьих лиц и так далее.
Общество признает свободу совести и вероисповедания, не допускает дискриминации и притеснения ни в отношении своих сотрудников, ни в отношении третьих лиц. При этом Общество ожидает терпимости и от своих сотрудников.
Общество ожидает от своих сотрудников добросовестного выполнения обязанностей, заинтересованности и инициативы в достижении целей, стоящих перед Обществом, ответственности и преданности Обществу.
Сотрудник не должен получать от Общества доходов, не адекватных его вкладу в работу Общества.
Общество разделяет со своими сотрудниками достигнутые успехи в бизнесе, используя для этого премиальную систему, отражающую индивидуальный вклад каждого сотрудника в достижение стратегических целей и решение текущих задач.
Общество приветствует и поддерживает желание сотрудников повышать свой квалификационный уровень.
Отношения между сотрудниками, в том числе между руководителями и подчиненными, строятся на основе взаимного уважения, сотрудничества и взаимопомощи, соблюдения субординации.
3.2. Имущество
Сотрудники бережно относятся и несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества Общества. К имуществу Общества относится движимое и недвижимое имущество, информация, интеллектуальная собственность, включая данные и сообщения, переданные в Общество или направленные из Общества третьим лицам средствами электронной, факсимильной или телефонной связи.
Сотрудник не должен использовать предоставленное в его распоряжение имущество, в том числе средства телефонной и электронной связи, в личных целях, за исключением специально оговоренных случаев.
Сотрудник должен информировать Уполномоченный орган обо всех фактах краж, нецелевого или неэффективного использования имущества Общества, включая необоснованные и нецелевые расходы, а также о ситуациях, которые могут привести к порче или обесценению этого имущества. Бездействие сотрудников в этих ситуациях не отвечает ожиданиям Общества.
3.3. Подарки и выплаты
Сотрудники Общества не должны получать подарков от конкурентов и контрагентов или делать таковые, за исключением общепринятых подарков, соответствующих культурным традициям. В последнем случае размер подарка не должен превышать 3 000 рублей. О получении более дорогого подарка сотрудник обязан уведомить Уполномоченный орган.
Ни при каких обстоятельствах не допускаются подарки в денежной форме (статья 290 УК РФ).
Сотрудники Общества не должны обращаться за помощью, предоставлять или пользоваться услугами конкурентов или контрагентов на условиях, отличных от нормальных рыночных условий.
Сотрудники Общества должны воздерживаться от участия в обедах, культурно-развлекательных мероприятиях, проводимых конкурентами или контрагентами в случае, если участие в таких мероприятиях принимает регулярный характер, может повлиять на содержание действий или решений Общества в отношении конкурентов или контрагентов.
Общество не вправе дарить подарки или совершать иные действия, которые могут быть расценены как коррупционные.
3.4. Документы и информация
Общество ведет учет и подготавливает отчетность в строгом соответствии с требованиями законодательства и лучшими мировыми практиками.
Документы, в подготовке которых участвуют сотрудники Общества, должны содержать точную и достоверную информацию. О сомнениях в точности и достоверности информации сотрудник обязан уведомить Уполномоченный орган.
Общество и его сотрудники строго следуют требованиям законодательства и внутренних актов Общества, регламентирующих публичное раскрытие информации, а также предоставление информации по запросам акционеров Общества.
Любые попытки раскрытия от имени Общества недостоверной, вводящей в заблуждение информации должны немедленно пресекаться.
Общество обеспечивает конфиденциальность информации, являющейся личными данными о сотрудниках Общества.
3.5. Конфиденциальная информация и инсайд
Общество и его сотрудники стремятся к обеспечению конфиденциальности доступной им информации об Обществе и его деятельности вплоть до момента публичного раскрытия такой информации, обеспечивают защиту информации, содержащей коммерческую и/или государственную тайну. Такая информация не может быть открыта неуполномоченному лицу ни при каких условиях.
Обязательство не раскрывать конфиденциальную информацию сохраняется за сотрудником и после ухода из Общества.
Не допускается личное обогащение за счет несанкционированного использования конфиденциальной и инсайдерской информации.
Инсайдеры вправе совершать сделки с ценными бумагами Общества исключительно в соответствии с требованиями законодательства и внутренних нормативных актов Общества, при этом они должны уведомлять Общество о намерении совершить такую сделку до ее совершения.
4. Конфликт интересов
Конфликт интересов – ситуация, характеризующаяся тем, что интересы сотрудника Общества приходят (могут придти или могут быть расценены как пришедшие) в противоречие с интересами Общества. К ситуациям конфликта интересов относятся, но ими не исчерпываются:
• совмещение работы в Обществе с работой в иной организации, являющейся конкурентом или контрагентом Общества;
• владение долей в капитале конкурирующего хозяйственного Общества, превышающей 1% этого капитала;
• получение кредитов, скидок и льгот при приобретении продукции (услуг) конкурентов и контрагентов;
• наличие финансовой заинтересованности в деятельности конкурентов и контрагентов;
• участие в подготовке сделки, расцениваемой законодательством в отношении соответствующего сотрудника как сделка с заинтересованностью;
• вхождение без согласия Общества в состав органов управления каких-либо юридических лиц;
• незаконное получение дополнительных выгод вследствие работы в Обществе;
• ведение коммерческой деятельности в той же области, в которой действует Общество.
Сотрудники Общества стремятся избежать ситуации конфликта интересов.
При наличии прямой или косвенной заинтересованности в совершении сделки, принятии решения сотрудник Общества, участвующий в принятии решения или имеющий возможность оказать влияние на принятие решения, должен сообщить Уполномоченному органу о такой заинтересованности, а также, при наличии возможности, не участвовать в принятии соответствующего решения или получить одобрение принятия такого решения от вышестоящего органа управления.
5. Применение Кодекса
Контроль за соблюдением норм и требований Кодекса, предоставление консультаций, разъяснений в отношении отдельных требований Кодекса, проведение процедуры обсуждения и обновления Кодекса, разбор конфликтных ситуаций, расследование фактов нарушения Кодекса и инициация наказания нарушителей возлагается на Исполнительного директора.
Все сотрудники Общества обязаны информировать Уполномоченное подразделение о любых ставших им известным нарушениях Кодекса, вне зависимости от того, какое лицо и при каких обстоятельствах допустило эти нарушения. Подобные действия расцениваются как забота сотрудников о репутации Общества.
Все сообщения о фактах нарушения Кодекса подлежат проверке. При необходимости Уполномоченным подразделением проводится расследование.
Сотрудник Общества не может быть оштрафован за действия, совершение которых предписано Кодексом.
Любой сотрудник, допустивший нарушение требований Кодекса, вне зависимости от его должности, подлежит взысканию. В зависимости от тяжести нарушения и вероятной степени негативных последствий такого нарушения для Общества к сотруднику могут быть применены меры общественного порицания, административного, экономического или уголовного воздействия, вплоть до увольнения. Все санкции применяются в рамках и в порядке, установленных законодательством.
В случае если допущенные нарушения приводят к возникновению у Общества материального ущерба, такой материальный ущерб должен быть возмещен.