УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор




«» _ 20_ г.

Положение о коммерческой тайне и конфиденциальной информации

  1. Данное Положение разработано с целью защиты интересов Общества на случай раскрытия (передачи) информации, которая не предназначена для широкого распространения.
  2. Информация составляет коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим
    лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст. 139 Гражданского кодекса РФ).
  3. К конфиденциальной информации относится и ноу-хау (практически применимые не¬ запатентованные технические, коммерческие, организационные и иные знания и опыт, обладание которыми дает определенную экономическую выгоду).
  4. Сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом — наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. (ст. 183 УК РФ).
  5. Те же действия, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, — наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных разме¬ров оплаты труда с лишением права занимать определенные должности или заниматься опре¬деленной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
  6. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну Общества
    6.1. По производственной деятельности:
    • сведения об экономической эффективности деятельности Общества и распределение прибыли;
    • данные, показывающие объемы закупки — продажи товаров и услуг, характер торговых операций;
    • сведения о затратах и уровне издержек;
    • данные об объеме перевозок, транзита грузов, транспортные расходы;
    • сведения о состоянии программного и компьютерного обеспечения.
    6.2. По управлению:
    • сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководством
    Общества по производственным, коммерческим, организационным и иным вопросам.
    6.3. По планированию:
    • сведения о планах расширения или свертывания производства или продвижения
    различных видов продукции и их технико-экономических обоснованиях.
    • сведения о планах инвестиций, закупок и продаж.
    • сведения о планируемых маркетинговых акциях, рекламных компаниях.
    • сведения о необъявленных официально планах вывода на рынок новых товаров, продуктов и услуг
    6.4. По проведению совещаний:
    • сведения о целях, рассматриваемых вопросах, результатах, фактах проведения совещаний и заседаний органов управления Обществом.
    6.5. По поведению на рынке:
    • сведения о направлениях маркетинговых исследований, результатах изучения рынка, содержащие оценки состояния и перспективы развития рыночной конъюнктуры.
    • сведения о рыночной стратегии Общества.
    • сведения о применяемых Обществом методах продаж.
    • сведения о регионах сбыта готовой продукции.

• сведения о заинтересованности в приобретении товара.
• сведения об агентах (дилерах).
• сведения о новых продуктах, выводимых Обществом на рынок до официального
представления продукта.
6.6. По работе с партнерами:
• сведения о заказчиках, подрядчиках, поставщиках, клиентах, потребителях, покупателях, компаньонах, спонсорах, посредниках и других партнерах, деловых отношений Общества, а также о его конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках (справочниках, каталогах и др.).
• фактическое состояние расчетов с теми или иными партнерами.
• планируемые и фактические суммы кредитов, их условия и источники.
• сведения о торговых агентах (дилерах) и условиях взаимодействия с ними
6.7. По ведению переговоров:
• сведения о целях, задачах и тактике переговоров с деловыми партнерами.
• сведения о подготовке и результатах проведения переговоров с деловыми партнерами.
6.8. По договорным отношениям:
• условия предлагаемых, осуществляемых и исполненных коммерческих договоров,
платежей и услуг.
• текущее состояние дел по тому или иному договору.
6.9. По ценообразованию:
• сведения о методах расчета и структуре выходных цен, о размерах предоставляемых скидок конкретным клиентам.
• сведения об уровне входных цен на продукцию и размерах получаемых скидок.
6.10. По организации системы безопасности:
• сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны.
• сведения о порядке и состоянии организации охраны, пропускном режиме, системе сигнализации и шифрах.
• сведения, составляющие коммерческую тайну предприятий-партнеров и переданные на доверительной основе Обществу.
• сведения об информационной системе Общества и применяемых способах информационной защиты.

7. По разрешению высшего руководства раскрытие коммерческой тайны и конфиденциальной информации третьим лицам возможно в случае привлечения их к деятельности, требующей знания такой информации, и только в том объеме, который необходим для реализации целей и задач Общества, а также при условии принятия ими на себя обязательства не раз¬глашать полученные сведения.

8. Не является коммерческой тайной и конфиденциальной информацией:

  • общедоступная информация;
  • информация, ставшая впоследствии общедоступной не по вине посвященного лица;
  • информация, ставшая известной из любых иных источников до или после ее получения лицом, согласно п. 2 настоящего Положения.

  1. Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет коммерческую тайну, обязаны возместить ее владельцу причиненные убытки (включая упущенную выгоду). Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших коммерческую тайну вопреки трудовому договору и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.
  2. При ведении Обществом переговоров с любыми контрагентами по поводу дальнейшей совместной финансово-хозяйственной деятельности, посвященная сторона обязана хранить в тайне полученные сведения в течение 1 года и при не достижении договоренности.
  3. В ходе предварительного собеседования или переговоров между Работодателем и
    кандидатом на вакантное рабочее место в Обществе обязанность сохранения в тайне полученных сведений в течение 1 года остается и при недостижении договоренности между сторона¬ми.
  4. Уволившийся работник обязан сохранять в тайне полученные сведения в течение 1 года.
  5. Нарушение данных обязанностей считается совершенным, когда сведения, составляющие коммерческую тайну и конфиденциальную информацию, предаются огласке и становятся достоянием лица или лиц, которые не должны располагать ими.